Мария Прохорова, со-основатель ИТ-компании InDevLab и White Owl Creative AgencyМария Прохорова, со-основатель ИТ-компании InDevLab и White Owl Creative Agency

Весь бизнес выходит на автоматизацию

Особенно для бизнеса, который развивается, или для тех, кто потерпит изменения, будет автоматизироваться с помощью CRM. Уменьшение человеческого фактора и автоматизация всех бизнес процессов с помощью чат-ботов, чпу-станков и т.д. — все это будет одним из трендов.

Автоматизация логистики

Начиная от ведения складского учета, максимального внедрения блокчейн технологий в доверительные системы, до автоматизации доставки товара в точку заказа. (автоматизированный посев, дроны, блокчейн в доставке) — тренд на 3-4 грядущих года.

Визуализация и голограммы

Тренд, взорвавший в 2019 году — голограммы. Василий Хмельницкий — один из первых, кто внедрил их у себя в UNIT.City технологию голограммы. Эта технология непростая и недешевая для использования. Вместе с искусственным интеллектом и машинным обучением она позволит воссоздавать тех персонажей, каких еще нет в природе, а также оживлять старых. Все искусство будет способно оживать с помощью машинного обучения, а вместе с ним, благодаря использованию голограммы. Это грядущий тренд в визуализации и рекламе.

Реклама в социальных сетях

Реклама набирая обороты, в дальнейшем заменит одни социальные сети на другие. Это коснётся такие платформы как Facebook и Instagram. Лидером социальных сетей станет Tik Tok, который становится все популярнее сейчас. Если работа касается b2b, без него не обойтись в 2019 году.

Онлайн перейдет в офлайн

Мир вернется в офлайн. Все передовые сделки и “золотые” коммуникации будут находится в офлайне. У людей формируется потребность в живом общении, без использования уже всем знакомых платформ социальных сетей. Встречи в живую станут актуальным трендом в 2019 году. Первым признаком такого перехода является появление небольших клубов по интересам в разных сферах деятельности, где люди могут делится опытом и информацией, посредством живого общения, отложив гаджеты подальше.

Бренд и его политика

Три ключевых составляющих, на которых будет строится бренд и его политика — технологичность, открытость, прозрачность. Как делается твой продукт, какими ценностями ты оперируешь — все это отображается на бренде и его продвижении.

Образование и кибербезопасность

Финал в трендах маркетинга — образование. А в бизнесе — кибербезопасность.

Образование это то, чего всегда, а особенно сейчас, не хватает. Человек, вышедший из ВУЗа должен еще три раза переучиться, чтобы найти свое. Поэтому главный тренд 2019 года, это образование — которое поможет человеку:

а) быстро найти то, что ему нравится;
б) быстро обучиться;
в) быстро вклиниться и понять, где это нужно.

Поэтому курсы и платформы направленные на вышеперечисленные пункты будут приветствоваться.

А кибербезопасность позволит снизить риски и потери данных, потерю информации о сотрудниках и бренда в целом. Тренд, который является основным механизмом для построения долгосрочного бренда. Все чаще в новостных заголовках можно встретить информацию о хакерстве и утечке информации в крупнейших компаниях, что дестабилизирует их на рынке и даже вовсе может вывести из игры. Нивелировать, уменьшить влияние человеческого фактора — все это задачикибербезопасности.